Девочка пришла на могилу к матери. Она взяла с собой нож, легла на могилу сверху, говорила и плакала. Очень хотелось боли. И чтобы было видно. Кухонный нож разрезал руку. Разошлись ткани, кровь начала капать на землю. Она кричала:
— Мама, мама, что я делаю? Что мне делать?
Ее с детства бил отец. Он напивался, брал солдатский ремень и издевался над дочерью. За любую провинность. Избивал и мать. Затем они обе бросались защищать младшего брата. Когда отец становился особенно буйным, они убегали на улицу, прятались за гаражами и сидели тихо-тихо, пока он не заснет. Иногда вызывали милицию. Милиция снимала побои. Мать писала заявление, но потом забирала. Отец был передовиком производства, и они жили на его зарплату в маленькой-маленькой деревне.
Потом мать зачахла и умерла. Жить стало нестерпимо. Идти некуда. Бабушки-дедушки давно умерли...
Девочка-подросток как умела защищала брата. Дети на ночь баррикадировались в бане. После пьянки отец шел к ним и ломился в дверь. Иногда это ему надоедало и он уходил в дом, иногда прорывался и они убегали ночевать к сердобольным соседям. Утром он мало, что помнил, хмуро ел то, что готовила дочь, давал деньги на продукты и уходил.
Как-то отец пил с друзьями. Когда все перепились и разбрелись, а кого-то и жены забрали, он пришел. Сломал топором дверь. Дети кричали: «Помогите!», но никто не вызвал милицию. Всем соседям уже было привычно.
Ухмыльнулся, стоя в проеме. Сказал, что соскучился. Включил громко радио. Полез драться. Девочка защищалась, кричала, чтобы брат бежал на улицу звать на помощь. Но брату было всего 5 лет. Мужчина легко отшвырнул его в угол, ударил дочь по голове, поставил на колени, рукой наклонил к полу и изнасиловал. Потом сказал, что она уже «взрослая корова, ей можно» и если она не будет его слушаться, он будет делать это постоянно.
Было несколько раз, когда он хватал сына, подносил к его лицу сигарету и шантажировал дочь, чтобы она не сопротивлялась. Девочка набралась храбрости и пожаловалась участковому, но отец с ним часто пил и ходил на рыбалку. Ей не поверили: «У тебя отец нормальный мужик. Все в деревне это знают. Ну, а то, что пьет, — жизнь такая. А то, что рука у него тяжелая, — воспитательный момент. Тяжело ему вас двоих поднимать. Твой отец мне говорил, что ты матери не помогала и загнала ее в могилу, а теперь и на отца помои выливаешь, чтобы тебе дом достался, когда станешь совершеннолетней. Постыдись, шалава, такое на отца говорить, а то я ему скажу, он тебе устроит. Мало не покажется».
Девочка пришла на могилу к матери. ...Через пару месяцев будет год, как ее нет.
Она взяла с собой нож, легла на могилу сверху, говорила и плакала. Потом решила сделать так, как видела в кино. Очень хотелось боли. И чтобы было видно. Большой кухонный нож разрезал руку. Разошлись ткани, кровь начала капать на землю. Она кричала:
Потом еще порез. Боль и кровь немного отрезвили девушку. Она прижала руку к животу, свернулась калачиком, заснула. Ей приснилась мамочка. Во сне она была молодой. Мамочка взяла ее лицо в руки, поцеловала и сказала, что любит ее. Очень любит.
Это был очень красивый светлый сон, из которого не хотелось возвращаться.
Отец пил по-прежнему, но к детям в баню больше не ходил. Теперь они слышали, как под утро в доме он кричит во сне. Один раз он зло бросил девочке за завтраком: «Твоя мать приходит. Житья мне не дает».
В годовщину смерти матери отец повесился. Этого никто не видел. Он был в доме один...
Священник запретил отпевать и хоронить самоубийцу на деревенском кладбище. И когда взрослые дяди с завода, где отец работал, решали, что делать с похоронами, девочка сказала, что отец всегда хотел, чтобы его кремировали. Мол, говорил им с братом об этом. Брат держался за руку сестры и кивал. Гроб увезли в город и сожгли. Девочке отдали урну с прахом, чтобы подзахоронить на могилу к матери. Девочка взяла прах и высыпала его на помойку, а пустую урну потом захоронила, чтобы никто ничего лишнего не подумал.
Детей отдали в детский дом.
Когда девочка достигла совершеннолетия, то вступила в права наследства. Устроилась на работу в город, оформила опеку над братом и забрала его к себе. Дом продала. Сейчас работает в ателье и готовится поступать на швею-мотористку.
К ней часто во сне приходит счастливая мама. Обнимает и улыбается. Как-то девушка спросила у матери:
— А можно ли было так сделать? С отцом? С прахом?
— Не волнуйся: «это» больше никогда никого не побеспокоит. Ни здесь, ни там. Прах к праху. Любовь к любви.
Тот, кто назывался ее «отцом», никогда ей не снился.
Люди предпочитают не помнить о компромиссах. Они хорошо рассказывают о важных событиях — по их мнению, естественно: таких, как аварии, похороны, расставания, болезни. Компромиссы — это «казалось бы» маленькие точки на пути, но которые — при неверном использовании — превращаются в огромные воронки воздаяний. Итак, как компромиссы влияют на варианты развития будущего?
У «настоящего полковника» все было четко расписано на много лет вперед. Армейская дисциплина давала собранность и знание, что жить нужно правильно. Но после смерти детей «правильно» дало трещину. От ненависти ко всему миру спасали только алкоголь и работа. Умершие дети начали приходить к отцу во снах и придумали очень нетрадиционный способ сделать его счастливым.
Мозг успешных людей работает в нормальном режиме: моя жизнь — моя ответственность. Поэтому, если и для вас главный вопрос к себе: «Что я могу сделать сам?», а вопрос к другу: «Что я могу сделать для тебя?», то вы уже богатый человек, а количество денег на счету в банке — это просто последовательность действий и практика.